Выбор компрессора

Выбор компрессора

Выбор компрессора

Данный материал, посвящённый проблеме выбора компрессора, начнём с определения этого важного, необходимого и подчас незаменимого устройства. Итак, это машина, предназначенная для сжатия и подачи под определённым давлением специального газа либо воздуха. Компрессор воздушный отлично подходит для многих операций, например, для покраски стен или потолков. И, конечно, благодаря ему работают пневмоинструменты. Популярность компрессоров довольно высока, и человеку несведущему выбрать их довольно непросто, поскольку разобраться в особенностях той или иной модели без специальных знаний может далеко не каждый.

Все компрессоры можно подразделить три основных класса:

— компрессоры малых размеров, представляющие собой переносимый вариант;

— компрессоры средних размеров, перевозимые на специальных малогабаритных платформах;

— компрессоры больших размеров, перевозимые на тележках-прицепах, приспособленных именно для этих целей.

В бытовых условиях наиболее применимы первые два типа компрессоров, о них и поведём речь.

Для начала перечислим основные варианты применения таких устройств, как компрессоры, это:

1) использование сжатого воздуха от компрессора в пневмоинструментах (МШУ, пневмодрели и т.д.), в которых работа двигателя как раз и обеспечивается преобразованием силы воздуха, являющегося в данном случае рабочим телом, в механическое движение;

2) использование этого воздуха в роли переносчика вещества, например, краски;

3) накачивание шин;

4) очистка поверхностей потоком воздуха и т.д.

Другими словами, компрессоры (в сочетании с пневмоинструментом) позволяют выполнять значительную часть работ во время ремонта, в частности;

— удаление кафельной плитки, состарившейся физически и морально;

— прочистка засоров в трубах канализации;

— штробирование для прокладывания скрытой проводки;

— починка мебели;

— проведение высококачественных покрасочных и побелочных работ и многое другое.

Ещё одним немаловажным плюсом компрессора является наличие в его комплектации колёс, благодаря которым его удобно перемещать по помещению.

Удобен такой компрессор и для автомобилистов. И это неслучайно, ведь с помощью специального автомобильного компрессора, как уже было сказано, можно накачать шины, помыть машину (подсоединив к нему шланг с водой), подготовить автомобиль к зиме, обработав его скрытые полости из компрессора. Нельзя не упомянуть, что такие простые и необходимые в быту операции, как накачка мячей и других надувных вещей, поливка грядок и т.д.

Рассмотрим некоторую классификацию имеющихся в продаже компрессоров. Самыми популярными в быту являются поршневые компрессоры, которые бывают двух типов: масляные и, соответственно, безмасляные. Последние являются наиболее дешёвыми и чрезвычайно простыми, поскольку составных частей в них используется только необходимый минимум, однако тот факт, что масла (то есть смазки) в них нет, срок службы не такой уж и большой, да и сфера охвата потребительского рынка не так широка, как хотелось бы.

Масляные модели поршневых компрессоров, напротив, довольно широко распространены (являются самыми популярными среди компрессоров), благодаря тому, что, являясь довольно удобными и компактными инструментами, они относятся уже к полупрофессиональному классу и, благодаря наличию смазки, работают значительно интенсивнее и дольше.

Однако самыми надёжными и долговечными являются компрессоры, имеющие клиноремённую передачу. Они позволяют снижать обороты двигателя практически в два раза, а производительность при этом остаётся на очень высоком уровне. Стоит ещё отметить, что это также инструменты полупрофессионального класса.

Теперь пару советов по выбору компрессора. В первую очередь, вам нужно определить необходимый класс покупаемого инструмента. Этот параметр напрямую зависит от того, насколько интенсивно и активно вы собираетесь его использовать. Если вам он просто жизненно необходим для ежедневных работ, то тут, конечно, без профессиональных компрессоров (или хотя бы полупрофессиональных) никак не обойтись. Для периодического использования, особенно когда этот период стремится к бесконечности, хватит и бытовых агрегатов. Они и подешевле, и возни с ними поменьше. Если же нашли несколько моделей с одинаковой производительностью, то, если вы пользуетесь крайне редко, то берите именно ту, которая самая дешёвая. А по мере возрастания частоты использования уже стоит подумать о более качественном и серьёзном компрессоре.

Основные технические характеристики, на которые нужно обратить внимание при выборе:

производительность (в первую очередь, об этом уже было сказано);

давление компрессора – максимальное его значение должно хотя бы не уступать потребительским требованиям, а лучше иметь некий запас прочности;

масса компрессора – немаловажный фактор, особенно если вы планируете его часто переносить (перевозить) с места на место;

размеры – для автомобилистов компактность является часто самым важным критерием выбора;

— и, конечно, цена – если пользуетесь вы им редко, и вам кажется, что цена слишком высока, попробуйте договориться с соседями по гаражу, может удастся купить компрессор вскладчину.

Эти параметры сами зависят от ряда критериев и факторов, в частности, ресурс и цена во многом определяются рабочей температурой головки компрессора. Её обычно нигде не указывают, поэтому заострять внимание на этом не будем. А вот производительность компрессора и частота вращения его коленчатого вала обычно указывают во всех соответствующих инструкциях. Последний показатель напрямую влияет на ресурс инструмента – чем меньше частота вращения, тем больше ресурс.

Самыми главными параметрами поршневого компрессора являются давление (его максимальное значение) и производительность. Рабочее давление несколько ниже этого параметра. Это объясняется тем, что компрессор, поработав немного и нагнав давление до максимального значения, отключается, а включается уже только тогда, когда оно упадёт на две атмосферы.

Потребность в воздухе – ещё один показатель, который следует учитывать при выборе компрессора. Он рассчитывается по следующей формуле: Q = Q1хK1 + Q2хK2 +… + QnхKn.

Здесь Q – это, то самое искомое значение собственного потребления воздуха, Q1… Qn – значения потребления воздуха каждой единицей оборудования в отдельности, а K1… Kn – коэффициенты её использования.

Последние коэффициенты можно определить на практике либо взять некое приблизительное значение, к примеру, у пневмоинструмента К можно взять равным 35 процентам.

Существует ещё и второй способ определения потребность компрессора в воздухе – по времени падения давления в ресивере. Для этого используется формула:

Q = (Pmax — Pmin) x V / t.

Здесь Pmax – максимальное значение, при котором компрессор выключается, Pmin – минимальное давление, при котором компрессор снова включается в работу, V — объем ресивера, а t – время, необходимое для падения давления с Pmax до Pmin. Расчёт ведётся на основе нескольких замеров, произведённых в разное время рабочего дня, когда компрессор загружен по максимуму. Важно знать, что чем больше объём ресивера, тем более гибким к нагрузкам становится сам компрессор.

Теперь пара слов о производительности компрессора. Как правило, она считается как произведение итоговой суммы цилиндров на количество оборотов за одну минуту (иначе это количество называется количеством циклов прохождения поршня). На самом деле, такой подход не совсем верный, поскольку производительность, в первую очередь, зависит от коэффициента полезного действия (КПД) компрессора и особенностей его конструкции. Именно поэтому то значение, которое указано в паспорте, следует умножать на так называемый поправочный коэффициент, который находится в пределах 0,6-0,8. Этот коэффициент зависит от конкретной модели компрессора и его типа. Таким образом, получаем формулу для подсчёта реальной производительности компрессора:

A = Q х $ / 0.

Здесь буквой А обозначается искомая производительность компрессорной системы, Q – объём всего воздуха, потребляемого пневмосистемой (измеряется в литрах на минуту), коэффициенты $ и 0, отражающие особенности конструкции компрессора и его КПД соответственно.

Поделиться: